УТВЕРЖДЕНО
приказ директора учреждения
образования «Лидский государственный
политехнический колледж»
от 10.04.2025 № 62
ПОЛИТИКА
видеонаблюдения в учреждении образования
«Лидский государственный политехнический колледж»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая Политика видеонаблюдения в учреждении образования «Лидский государственный политехнический колледж» (далее – Политика) определяет порядок организации системы видеонаблюдения в учреждении образования «Лидский государственный политехнический колледж» (далее – Колледж), расположенного по адресу: г. Лида, ул. Варшавская, 41.
1.2. Политика разработана с целью разъяснения субъектам персональных данных целей обработки их изображений, зафиксированных на камеры видеонаблюдения, установленные в Колледже, и отражает имеющиеся в связи с этим у субъектов персональных данных права и механизм их реализации.
1.3. В Колледже видеонаблюдение ведется при помощи камер открытого видеонаблюдения. Субъекты персональных данных информируются об осуществлении видеонаблюдения в конкретных местах путем размещения специальных информационных табличек в зонах видимости видеокамер.
1.4. Настоящая Политика разработана в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2013 г. № 527 «О вопросах создания и применения системы видеонаблюдения в интересах обеспечения общественного порядка», постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11 декабря 2012 г. № 1135 «Об утверждении Положения о применении систем безопасности и систем видеонаблюдения», постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2013 г. № 1164 «О критериях отнесения объектов к числу подлежащих обязательному оборудованию средствами системы видеонаблюдения за состоянием общественной безопасности».
В Колледже видеонаблюдение осуществляется в соответствии с абзацем двадцатым статьи 6 и пункта 1 статьи 17 Закона Республики Беларусь от 7 мая 2021 г. № 99-3 «О защите персональных данных» (далее – Закон) для:
- предупреждения и ликвидации внештатных и чрезвычайных ситуаций;
- обеспечения защиты работников, обучающихся, посетителей и имущества Колледжа, охраны порядка и безопасности;
- профилактики, выявления и пресечения противоправных действий со стороны работников, обучающихся и посетителей Колледжа;
- осуществления контроля соблюдения трудовой дисциплины работниками Колледжа;
- защиты обрабатываемых персональных данных, информации, содержащей охраняемую законом тайну, сведений, составляющих государственные секреты.
1.5. Под видеонаблюдением понимается непосредственное осуществление наблюдения и запись видеоматериалов посредством использования видеокамер для получения видеоинформации об объектах и территории Колледжа.
1.6. Система видеонаблюдения является открытой, ведется круглосуточно и непрерывно при помощи камер открытого видеонаблюдения. Система видеонаблюдения не может быть направлена на сбор информации о конкретном человеке. В том числе, видеонаблюдение в Колледже не используется для уникальной идентификации лиц, изображенных на видеозаписи, не используется для учета фактически отработанного работниками Колледжа рабочего времени, не используется для записи звука.
В помещениях Колледжа, предназначенных для личных нужд работников, обучающихся и посетителей, видеонаблюдение не ведется.
1.7. Настоящее Положение доводится до сведения работников и посетителей путем размещения его на официальном сайте Колледжа https://lida-gppl.by и находится в свободном доступе.
2. ЗАДАЧИ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ
2.1. Задачи видеонаблюдения:
- повышение эффективности обеспечения режима безопасности работников, обучающихся и посетителей, сохранности их личного имущества, а также имущества объектов и территории Колледжа;
- повышение эффективности обеспечения противопожарной защиты помещений;
- раннее выявление причин и признаков опасных ситуаций, их предотвращение и устранение;
- документальная фиксация возможных противоправных действий в помещениях и на территории Колледжа;
- предотвращение фактов порчи и (или) хищения имущества нанимателя, профилактика правонарушений, восстановление реального хода событий;
- оказание помощи при возникновении спорных и (или) конфликтных вопросов;
- дополнительный контроль за соблюдением трудовой и исполнительской дисциплины работниками и обучающимися Колледжа.
3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ
3.1. Места установки системы видеонаблюдения в Колледже определяются в соответствии с конкретными целями и задачами.
3.2. Не допускается установка системы видеонаблюдения в местах и помещениях, которые предназначены для личных нужд работников и обучающихся (бытовые комнаты, туалетные комнаты, столовая, раздевалка, кабинет педагога социального, педагога-психолога и т.д.). Запрещается использование устройств, предназначенных для негласного получения видеоинформации (скрытых камер).
3.3. Система видеонаблюдения Колледжа входит в систему контроля доступа и включает в себя ряд устройств: камеры, мониторы, видеозаписывающие устройства (видеорегистраторы).
3.4. Работники, обучающиеся и посетители информируются об осуществлении видеонаблюдения путем размещения специальных информационных табличек в зонах видимости камер видеонаблюдения, на входах в помещения, на территории, принадлежащей Колледжу.
3.5. Система видеонаблюдения круглосуточно осуществляет запись видеоизображения, а в целях своевременного реагирования на появление признаков опасной ситуации, видео с камер отображается на мониторах, установленных в специально отведенных местах в режиме реального времени.
3.6. Техническое сопровождение системы видеонаблюдения и информационная безопасность видеоматериалов обеспечивается инженером-программистом Колледжа.
3.7. Камеры видеонаблюдения установлены в следующих зонах:
Учебный корпус:
камера № 1 – центральный вход учебного корпуса со стороны открытое акционерное общество «Завод «Оптик»;
камера № 2 – вход в столовую и вход фойе общественно-бытового корпуса 1 этаж;
камера № 3 – центральный вход учебного корпуса со стороны учебно-производственных мастерских;
камера № 4 – запасной выход пищеблока и автомобильная стоянка.
Учебно-производственные мастерские:
камера № 1 – запасной выход учебно-производственных мастерских 1 этаж;
Места доступа к системе видеонаблюдения: пост охраны и кабинет № 15.
4. ПОРЯДОК ДОСТУПА К ВИДЕОЗАПИСЯМ, ИХ ХРАНЕНИЕ И УНИЧТОЖЕНИЕ
4.1. Запись камер видеонаблюдения осуществляется постоянно (24 часа в сутки).
4.2. Доступ к месту хранения видеозаписей имеют ответственные лица за организацию хранения и уничтожения видеозаписей.
4.3. Доступ к видеозаписям системы видеонаблюдения имеют директор (лицо, исполняющее его обязанности) Колледжа, инспектор по кадрам, юрисконсульт, инженер-программист.
4.4. Срок хранения видеозаписей составляет – 30 календарных дней, после чего видеозапись подлежит уничтожению. Уничтожение видеозаписей происходит в автоматическом режиме по мере накопления видеозаписей на записывающих устройствах. Если получена информация о возможной фиксации камерами видеонаблюдения ситуации, имеющей признаки совершения дисциплинарного проступка, административного правонарушения, преступления, по устному/письменному поручению директора Колледжа (лица, исполняющего его обязанности) для таких видеозаписей срок хранения может быть продлен на период проведения соответствующих мероприятий.
4.5. Передача видеозаписей третьей стороне допускается только в исключительных случаях (по запросу компетентных государственных органов). Решение о передаче видеозаписей принимает директор Колледжа.
4.6. Запрещается использование видеозаписей в личных или иных целях, не связанных с профессиональной деятельностью, и не подлежат изменению, использованию, распространению и предоставлению, кроме случаев, предусмотренных законодательными актами.
4.7. Субъект персональных данных имеет право:
4.7.1. на получение информации, касающейся обработки своих персональных данных Колледжем, содержащей:
- сведения о наименовании и месте нахождения Колледжа;
- подтверждение факта обработки персональных данных субъекта персональных данных в Колледже;
- его персональные данные и источник их получения;
- правовые основания и цели обработки персональных данных;
- иную информацию, предусмотренную законодательством;
4.7.2. на получение от Колледжа информации о предоставлении своих персональных данных, обрабатываемых в Колледже, третьим лицам. Такое право может быть реализовано один раз в календарный год, а предоставление соответствующей информации осуществляется бесплатно;
4.7.3. на обжалование действий (бездействия) и решений Колледжа, нарушающих его права при обработке персональных данных, в Национальный центр по защите персональных данных Республики Беларусь, в суд в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством.
4.8. Для реализации своих прав, связанных с обработкой изображения субъекта персональных данных, зафиксированного камерами видеонаблюдения, расположенными в Колледже, субъект персональных данных подает в Колледж заявление в письменной форме (почтой/нарочно) или в виде электронного документа.
Такое заявление должно содержать:
- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) субъекта персональных данных, адрес его места жительства (места пребывания);
- дату рождения субъекта персональных данных;
- изложение сути требований субъекта персональных данных;
- личную подпись (для заявления в письменной форме) либо электронную цифровую подпись (для заявления в виде электронного документа) субъекта персональных данных.
В связи с тем, что в Колледже видеонаблюдение не используется для уникальной идентификации лиц, изображенных на видеозаписи, а срок хранения видеозаписей составляет 30 дней, если иное не определено в пункте 4.4 настоящей Политики, изложение сути требований субъекта персональных данных о предоставлении ему информации, касающейся обработки его персональных данных должно содержать дату, время (период времени) и место записи изображения субъекта персональных данных. Период времени определяется в пределах часового интервала.
4.9. Колледж не рассматривает заявления субъектов персональных данных, не соответствующие требованиям пункта 4.8 настоящей Политики.
4.10. За содействием в реализации прав, связанных с обработкой персональных данных в Колледже, субъект персональных данных может также обратиться к лицу, ответственному за осуществление внутреннего контроля за обработкой персональных данных в Колледже, по телефону: (80154) 61-17-98.
5. МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ НАРУШЕНИЕ
5.1. В целях обеспечения защиты персональных данных, полученных в результате функционирования системы видеонаблюдения, доступ субъекта персональных данных (работника, обучающегося, посетителя) к его персональным данным обеспечивается только при условии соблюдения прав и законных интересов третьих лиц.
5.2. Передача записей камер системы видеонаблюдения третьей стороне допускается только в установленных законодательством Республики Беларусь случаях и порядке (по запросу правоохранительных, следственных и судебных органов, а также по запросу граждан, изображенных на видеозаписи). Вопрос о передаче записей решает директор (лицо, исполняющее его обязанности) Колледжа.
5.3. Лицо, виновное в причинении вреда посредством нарушения конфиденциальности записей системы видеонаблюдения, может быть привлечено к дисциплинарной, гражданско-правовой, административной или уголовной ответственности в порядке, предусмотренном действующим законодательством Республики Беларусь.
6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
6.1. Работникам, обучающимся, посетителям Колледжа запрещается: препятствовать работе системы видеонаблюдения путем изменения направления (обзора) камер видеонаблюдения, загораживать, закрывать камеры или каким-либо иным способом препятствовать осуществлению видеонаблюдения, отключать электропитание камер системы видеонаблюдения. За причинение материального вреда и порчу камер системы видеонаблюдения работники, обучающиеся, посетители несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.
6.2. Настоящая Политика, изменения и дополнения к ней утверждаются приказом директора Колледжа.
6.3 Настоящая Политика действует до принятия новой Политики или отмены настоящей Политики.