Источником планирования являются:
- государственные документы, касающиеся вопросов воспитания;
- план идеологической и воспитательной работы колледжа на 2024/2025 учебный год;
- решения педсоветов и методического объединения кураторов;
- даты государственных, профессиональных и международных праздников;
- текущие события в стране и за рубежом;
- пожелания и предложения учащихся, родителей;
- традиции, сложившиеся в группе, в колледже;
- информация о передовом педагогическом опыте воспитательной работы.
Важнейшим источником планирования являются также предложения учащихся. Можно создать в группе "банк идей", в который поступают предложения учащихся в результате опроса, изучения мнений, обсуждения результатов работы актива группы.
Образец плана куратора
Примечание: на выполнение куратором идеологической и воспитательной работы в учебной группе отводится в среднем 2,8 часа в неделю. Из них ЕЖЕНЕДЕЛЬНО должны быть ОБЯЗАТЕЛЬНО проведены ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЧАС – 1 ч. и КУРАТОРСКИЙ ЧАС – 1 ч., таким образом, всего в месяц должно быть проведено 4 ч. информационных, 4 ч. – кураторских, остальное время распределяется куратором совместно с группой на диагностическую, методическую, организационно-воспитательную работу самостоятельно.
Примерные направления методической работы кураторов
- Создание системы воспитательного взаимодействия с учебной группой (по проблемам экологического воспитания, по формированию мировоззрения, коллективизма, творческого потенциала учащегося и педагога, ответственного поведения личности) на основе результатов психолого-педагогической диагностики, с опорой на индивидуальные особенности учащихся и коллектива.
- Разработка сценариев воспитательных мероприятий.
- Адаптация методов и форм воспитательной работы других кураторов с целью их дальнейшего использования в своей воспитательной работе.
- Внесение предложений по совершенствованию образовательного процесса на рассмотрение педагогического, методического советов, методического объединения кураторов.
- Участие в обсуждении вопросов и принятии решения, касающихся жизни и деятельности учащихся курируемой группы.
- Повышение своего профессионального уровня посредством посещения курсов повышения квалификации, участия в конкурсах педагогического мастерства, обмена опытом и изучения соответствующей литературы по всем направлениям воспитательной деятельности.
- Использование различных форм педагогического просвещения родителей, обмена успешным опытом воспитания (практикумы, семинары, тематические лекции, индивидуальные и групповые консультации).
- Осуществление индивидуального шефства над неблагополучными семьями и семьями «группы риска».
- Взаимодействие с членами семьи учащихся с целью профилактики вредных привычек, правонарушений.
- Привлечение родителей к воспитательно-профилактической работе с группой.
- Систематическая разработка методических материалов по современным формам воспитательной деятельности.
- Создание технологий взаимодействия с учащимися по выполнению поставленных задач гражданско-патриотического и нравственного воспитания.
- Участие в работе над созданием банка методических материалов.
- Участие в заседаниях методического объединения кураторов и воспитателей общежития, методических объединениях, педагогических семинарах, консилиумах.
свернуть