В помощь куратору

Нормативные документы

Методические рекомендации

свернуть

Методические рекомендации по планированию

Источником планирования являются:

  • государственные документы, касающиеся вопросов воспитания;
  • план идеологической и воспитательной работы колледжа на 2024/2025 учебный год;
  • решения педсоветов и методического объединения кураторов;
  • даты государственных, профессиональных и международных праздников;
  • текущие события в стране и за рубежом;
  • пожелания и предложения учащихся, родителей;
  • традиции, сложившиеся в группе, в колледже;
  • информация о передовом педагогическом опыте воспитательной работы.

Важнейшим источником планирования являются также предложения учащихся. Можно создать в группе "банк идей", в который поступают предложения учащихся в результате опроса, изучения мнений, обсуждения результатов работы актива группы.

Образец плана куратора

Примечание: на выполнение куратором идеологической и воспитательной работы в учебной группе отводится в среднем 2,8 часа в неделю. Из них ЕЖЕНЕДЕЛЬНО должны быть ОБЯЗАТЕЛЬНО проведены ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЧАС  1 ч. и КУРАТОРСКИЙ ЧАС  1 ч., таким образом,  всего в месяц должно быть проведено 4 ч. информационных, 4 ч. – кураторских, остальное время распределяется куратором совместно с группой на диагностическую, методическую, организационно-воспитательную работу  самостоятельно.
 Примерные направления методической работы кураторов
  • Создание системы воспитательного взаимодействия с учебной группой (по проблемам экологического воспитания, по формированию мировоззрения, коллективизма, творческого потенциала учащегося и педагога, ответственного поведения личности) на основе результатов психолого-педагогической диагностики, с опорой на индивидуальные особенности учащихся и коллектива.
  • Разработка сценариев воспитательных мероприятий. 
  • Адаптация методов и форм воспитательной работы других кураторов с целью их дальнейшего использования в своей воспитательной работе.
  • Внесение предложений по совершенствованию образовательного процесса на рассмотрение педагогического, методического советов, методического объединения кураторов.
  • Участие в обсуждении вопросов и принятии решения, касающихся жизни и деятельности учащихся курируемой группы.
  • Повышение своего профессионального уровня посредством посещения курсов повышения  квалификации, участия в конкурсах педагогического мастерства, обмена опытом и изучения соответствующей литературы по всем направлениям воспитательной деятельности.
  • Использование различных форм педагогического просвещения родителей, обмена успешным опытом воспитания (практикумы, семинары, тематические лекции, индивидуальные и групповые консультации).
  • Осуществление индивидуального шефства над неблагополучными семьями и семьями «группы риска».
  •  Взаимодействие с членами семьи учащихся с целью профилактики вредных привычек, правонарушений.
  • Привлечение родителей к воспитательно-профилактической работе с группой.
  • Систематическая разработка методических материалов по современным формам воспитательной деятельности.
  • Создание технологий  взаимодействия с учащимися по выполнению поставленных задач гражданско-патриотического и нравственного воспитания.
  • Участие в работе над созданием банка методических материалов.
  • Участие в заседаниях методического объединения кураторов и воспитателей общежития, методических объединениях, педагогических семинарах, консилиумах.  
свернуть

Кураторские часы

свернуть

Информационные часы

поделиться в: