Инновационный проект

Кратко об инновационном проекте

«Внедрение модели формирования у учащихся учреждений образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического и среднего специального образования, ценностного отношения к жизни»

 

Консультант проекта Латыш И.С., начальник отдела методического обеспечения социально-педагогической и психологической деятельности центра научно-методического обеспечения воспитательной работы в системе профессионального образования УО РИПО.

Цель и задачи

Цель: внедрение модели формирования ценностного отношения к жизни у учащихся колледжа

Задачи:

- создать организационно-педагогические условия формирования ценностного отношения к жизни у учащихся;

- разработать сценарии воспитательных мероприятий, кураторских часов и других мероприятий по формированию у учащихся ценностного отношения к жизни;

- использовать разработанные материалы в образовательном процессе;

- использовать научно-исследовательскую деятельность с целью развития аналитических способностей у всех участников проекта.

Описание структуры внедряемой модели

(технологии, методики, системы, иное)

Модель формирования ценностного отношения к жизни представлена модулями, которые содержат мероприятия по включению учащихся в активную социальную позицию и направлены на формирование у них ценностного отношения к жизни, потребности в развитии и саморазвитии.

МОДЕЛЬ

формирования ценностного отношения к жизни: 

  1. Модуль «Позитивное пространство» создание для учащихся колледжа благоприятной воспитательной среды и психологического климата.

В рамках модуля осуществляется:

- активизация межведомственных подходов к формированию ценностного отношения к жизни;

- создание постоянно действующей системы информирования учащихся по вопросам сохранения и укрепления психоэмоционального здоровья и др.;

- разработка и внедрение рекомендаций и методических материалов для работы педагогов по конструированию комфортной психоэмоциональной среды, распознанию и предупреждению кризисных состояний у учащихся.

- диагностика социально-психологических установок личности учащегося, социальной успешности учащихся, экспресс-диагностика социальных ценностей личности;

- диагностика психологической атмосферы в ученическом и педагогическом коллективах;

- проведение семинаров, семинаров-практикумов, педагогических и родительских университетов для педагогических работников, учащихся и их законных представителей по вопросам формирования ценностного отношения к жизни;

- проведение воспитательно-профилактических мероприятий и акций, занятий с элементами тренинга, психологических и социально-педагогических консультаций, направленных на повышение сопротивляемости стрессам, развитие умения контролировать психическое и эмоциональное напряжение, а также на формирование привычек, альтернативных опасному и безответственному поведению (физические упражнения, здоровый стиль жизни, рациональный режим труда и отдыха) и др.;

  1. Модуль «Социальный импульс» – создание комфортной социальной среды для развития личностных качеств учащихся колледжа.

В рамках модуля осуществляется:

- создание постоянно действующей системы информирования учащихся по вопросам сохранения и укрепления психоэмоционального здоровья и др.;

- анализ, определение основных социальных рисков для развития личности учащегося, определение подходов, разработка форм и методов воспитания;

- определение теоретических подходов к формированию у учащихся знаний, умений и навыков безопасного поведения в интернет-пространстве, разработка и апробация практических и методических материалов для учащихся и педагогических работников;

- проведение мероприятий (творческие мастерские, акции, фотоконкурсы, семинары-практикумы, тренинговые и коррекционно-развивающие занятия, ситуативные игры, диспуты, дискуссии и др.), направленных на формирование позитивного отношения к своему здоровью; социальной устойчивости, эмоционального самоконтроля и др.;

- обучение учащихся знаниям, умениям и навыкам безопасного поведения в интернет-пространстве, предупреждение рискованного поведения;

- повышение уровня информированности учащихся о деятельности служб, организаций, подразделений государственных органов, общественных объединений, организаций, принимающих участие в оказании различной помощи лицам, попавшим в сложную жизненную ситуацию.

  1. Модуль «Духовная палитра» – создание условий, направленных на становление духовно-нравственного мировоззрения учащихся.

В рамках модуля осуществляется:

- проведение интерактивных, интересных мероприятий по формированию у учащихся ответственного отношения к личному здоровью и здоровью окружающих, к ценностному отношению к жизни, в основе которого находится здоровье человека;

- участие в акциях, волонтерских отрядах;

- организация встреч с представителями православной церкви;

- организация работы объединений по интересам духовно-нравственной направленности.

  1. Модуль «Дорога здоровья» – развитие культурно-досуговой среды для сохранения и укрепления физического здоровья учащихся:

- анализ состояния культурно-досуговой среды колледжа и ближайшей социокультурной инфраструктуры и развитие ее базы (спортивные секции, объединения по интересам, тематика дней здоровья и т.д.);

- проведение спортивных, культурно-массовых мероприятий по сохранению и укреплению физического здоровья и т.д.;

- соблюдение санитарно-гигиенических норм в ходе образовательного процесса.

Участники инновационной деятельности

в 2023/2026 учебном году 

Учреждение образования

Специальность, направление специальности, специализация

Количество человек

Группа

Лидский государственный политехнический  колледж

«Обработка деталей на металлорежущих станках»

«Эксплуатация, ремонт и обслуживание автомобилей»

Квалификации: «Токарь»,

«Слесарь по ремонту автомобилей»

25

391

«Торговое обслуживание»

«Обслуживание и изготовление продукции в общественном питании»

Квалификации: «Продавец»,

«Официант»

25

394

Сроки проведения инновационной деятельности

(сентябрь 2023 г.- июнь 2026 г.)

  1. Организационный – сентябрь 2023 г. – обеспечение необходимых условий проведения инновационной деятельности: организационных, кадровых, материально-технических, финансовых.
  2. Аналитико-диагностический – октябрь – декабрь 2023 г осуществление первичной, повторной диагностики уровня сформированности ценностного отношения к жизни, уровня риска химической зависимости, уровня нравственной самооценки, адаптации к условиям обучения в колледже, а также внесение необходимых изменений в подпрограммы (по модулям).
  3. Практический – январь 2024 г. – декабрь 2025 г. реализация комплекса ранее отработанных и вновь планируемых мероприятий с участниками проектной деятельности, направленных на формирование ценностного отношения к жизни.
  4. Обобщающий – январь 2025 – июнь 2026 г. – обобщение и сопоставление полученных результатов, а также анализ эффективности проведенной работы и внесение корректив.

 

     Инновационный проект в Instagram!

поделиться в: